2017, сентябрь

На Совете по реализации инновационных проектов/программ при Управлении образования и молодёжной политики администрации города Рязани подведены итоги инновационного сетевого проекта "Школа против насилия", начатого в мае 2012 года и реализованного под руководством Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 11-ю школами города Рязани: №№ 6, 8, 11, 13, 14, 22, 37, 38, 60, 68, а также школой-интернатом № 1 и Межрегиональным центром дополнительного образования. Специальный выпуск Бюллетеня "Психология в образовании" целиком посвящён проекту - от его идеи до итогов. 

Важнейшим результатом проекта стала разработка содержания и методологии единой, эффективно действующей системы работы по созданию условий для безопасного и ненасильственного взаимодействия в школе путём организации школьных служб примирения, осуществляющих посредническую деятельность по урегулированию конфликтов, а также работу по профилактике деструктивных конфликтов и буллинга в образовательной среде.

В ходе реализации проекта апробированы и внедрены модели деятельности служб примирения, способные к развитию и воспроизводству своего состава, имеющие возможность постоянного обмена опытом и развития компетентности в едином городском сообществе школьных служб примирения.

В образовательном пространстве города сформировано сообщество педагогов и учащихся, мотивированных и подготовленных к посреднической и профилактической работе в школьных службы примирения, которые являются носителями ценностей и моделей грамотного разрешения конфликтов и ненасильственного взаимодействия в школьной среде.

Были созданы условия для развития у всех участников образовательного процесса личностных и социальных компетенций, позволяющих конструктивно взаимодействовать с окружающими, в том числе в ситуациях конфликта и буллинга.